Доступная среда в ДОУ.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Бикбаева Аниса Ришатовна
- Сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;
- Обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
- Консультационная работа с педагогами и родителями.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Благодерова Инна Ивановна
- Обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
- Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Куртякова Полина Ивановна
- Осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;
- Развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;
- Развитие общей, ручной и артикуляционной моторики;
- Развитие певческих навыков;
- Проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.
№ |
Наименование документа |
Ссылка |
1 |
Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп |
Просмотр
|
2 |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее услуги).
|
Просмотр |
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
образовательного процесса МБДОУ "Солнышко", с. Ивановка
Состояние материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду.
№ |
Наименование |
Ссылка |
1 |
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет "Звездочки"
- Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет "Ладушки"
- Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Фиксики"
- Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет "Солнечные Лучики"
- Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Ромашки"
- Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Светлячки"
|
Просмотр
Просмотр
Просмотр
Просмотр
Просмотр
Просмотр
|
2 |
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр
|
3 |
Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр
|
4 |
Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр |
5 |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр |
6 |
Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр |
7 |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр |
8 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр |
9 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ Д/с "Солнышко" с. Ивановка не предусмотрен
|
|
10
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Просмотр |
|
|
|
|