Доступная среда в ДОУ.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Бикбаева Аниса Ришатовна - Сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;
- Обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
- Консультационная работа с педагогами и родителями.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Назарьева Татьяна Петровна - Обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
- Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Куртякова Полина Ивановна - Осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;
- Развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;
- Развитие общей, ручной и артикуляционной моторики;
- Развитие певческих навыков;
- Проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.
№ |
Наименование документа |
Ссылка |
1 |
Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп |
Просмотр
|
2 | Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее услуги). | Просмотр
| 3 | Журнал инструктажа | Просмотр
|
|