Диссеминация опыта работы педагогов.
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый качественный уровень. Исходя из определения понятия «инновация» мы полагаем, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения совершенствуют свои знания, овладевают инновационными педагогическими технологиями, обобщают результаты своей деятельности.
№ |
Наши педагоги |
Ссылка |
1 |
Курмаева Марина Юрьевна Тема. Экокукла как элемент предметно-пространственной среды для развития творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС. Цель. Развитие творческих способностей детей на материале народных тряпичных кукол. Актуальность и перспективность опыта.
Теоретические и историко-педагогические основы дошкольного воспитания позволяют утверждать, что именно кукла может выступать основным средством приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и искусству. Народная игровая кукла, как и игрушка вообще, является необходимым традиционным элементом воспитательного процесса. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи знаний о материальном мире. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Актуальность изготовления тряпичных кукол в воспитательно-образовательном процессе ДОУ связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев рук. Все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание. Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость). - Теоретический материал. Тема «Тряпичные куклы в современном детском саду». Актуальность
- Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема «Традиционная народная кукла своими руками»
- Развлечение для детей. Тема «Куклы получились то на славу! Детям на игру и на забаву»
|
Просмотр
Просмотр
Просмотр
|
2 |
Долгополова Надежда Петровна Тема. Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к народной культуре. Цель. Формировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края Актуальность и перспективность опыта. Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. - Методические рекомендации для педагогов ДОУ. Тема "Поговори со мною мама
- Консультация для родителей "Какой хороший папа"
- Квест-игра для детей "В поисках клада"
|
Просмотр
Просмотр
Просмотр
|
3 | Бекмухамедова Айслу Галимжановна Тема. Клуб "Юный эколог". Цель. Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу, и бережно к ним относится. Тема: "ТИКО моделирование" Цель: просмотр
- Статья "Юный эколог"
- Видео "Юный эколог"
- Видео "ТИКО моделирование"
|
Просмотр Просмотр Просмотр | 4 | Щербакова Наталья Владимировна Тема. Роль арт-терапии в творческом развитии современного ребенка. Аннотация. В статье рассматриваются виды арт-терапии и возможность их использования в образовательном процессе. Автор акцентирует внимание на том, какие виды арт-терапии можно использовать для творческого развития дошкольника: библиотерапию, драматерапию, игротерапию, музыкотерапию, рисуночную и песочную терапию, сказкотерапию, танцевально-двигательную и цветотерапию.
- Статья "Роль арт-терапии в творческом развитии современного ребенка"
|
Просмотр
| 5 | Двуреченская Светлана Владимировна Тема. Декоративное рисование как средство художественно-эстетического развития детей Аннотация. В современных социально-педагогических условиях актуально приобщение детей дошкольного возраста к народному искусству в различных формах его выражения. Художественно-эстетическое развитие детей способствует вовлечению их в мир творчества через познание истории, народных традиций, быта жизни людей своего государства, своей малой Родины. Изучение детьми декоративно-прикладного творчества актуально для дошкольников и имеет большое познавательное значение, воспитывает патриотические чувства и позволяет в доступной детям изобразительно-игровой форме развивать и совершенствовать мелкую моторику. Велика значимость декоративного рисования в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в программах дошкольного образования, методических рекомендациях указывается необходимость введения декоративного рисования, начиная уже со средней группы детского сада.
- Статья "Декоративное рисование как средство художественно-эстетического развития детей"
|
Просмотр |
|